понедельник, 29 сентября 2008
Впервые за долгое время удалось выбраться в кино. А это означало снова приятно провести время в приятной компании, окунуться в мир кинематографа, а если быть точнее в мир чьей-то бурной фантазии, а затем вступить в дискуссию об увиденном и набросать у себя в голове первые строки будущей рецензии. Выбор на этот раз пал на Mamma mia. Хотя бы потому, что больше смотреть в кино пока что нечего)
читать дальшеЭтимология зарождения идеи выкачивать деньги из песен великих музыкантов мне неизвестна. Но хочу заметить, она весьма оригинальна: лет 30 назад их песни пели и знали наизусть большая половина человечества, теперь же их голосят хором следующее поколение. А сами певцы, в свою очередь, живут тихо мирно на свою заслуженную пенсию и бешеные проценты от реализации их творчества. Вот и в данном случае наблюдается подобная картина: перепевают первые умельцы песни АВВА, потом кто-то ставит мюзикл, другие его переводят на родные языки, третьи снимают фильм по этому самому мюзиклу. Получается целая мыльная опера. И это еще не предел.
Итак, что мы видим: некая девушка (в дальнейшем мы узнаем, что ее зовут Софи) идет посреди ночи, распевая при этом «I have a dream» и бросает три конверта в почтовый ящик (но на почту это место было мало похоже). Светит луна, плещутся волны, девушка продолжает мечтать…Далее оказывается, что эта юная особа задумала коварный план: пригласить на свою свадьбу ее троих предполагаемых отцов – бывших ухажеров своей матери, которая в свои молодые годы вела очень даже веселую жизнь – и узнать, кто же он, ее настоящий отец.
На деле же все оказывается не все так просто: при виде появившихся трех сразу папочек сердце девушки дрогнуло, глазки разбежались, внутри что-то ойкнуло, поэтому она ничего более умного не придумала, как запрятать всю эту троицу в сарай для коз. Где, разумеется, с ними встречается и ее мать – Донна.
Далее сюжет закручивается таким образом, что обе – и мать и дочь, ломают голову, что же делать в сложившейся ситуации, то и дело затягивая ту или иную песню. И все это превращается в светопреставление: греческие бабушки подпевают им в качестве бэк-вокала, тетушки в фартуках стоят на подтанцовке, молодые загорелые ребята выделывают па в ластах, и весь их дружный колхоз становится одним ансамблем. В итоге все заканчивается тем, что мама обретает вторую молодость, снова становится той «dancing queen», которой была 20 лет назад, а дочка принимает единственно правильно решение за весь фильм: не выходить пока замуж, а повидать мир.
Но в этом и прелесть мюзикла: сюжет здесь абсолютно не важен (ибо в данной картине он равен нулю), ты просто вливаешься в эту атмосферу карнавала, подпеваешь мысленно знакомые до боли песни, выстукиваешь ритм одной ногой, иногда ударяя в кресло впереди сидящего соседа. И в итоге тебе становится весело, хорошо и приятно и ты не жалеешь за потраченные на билет деньги. И я очень благодарна нашим русским прокатчикам и тем кто озвучивал, что они НЕ переводили песни на русский язык. Это, конечно, было бы кощунство, но с них не станет.
Что понравилось. Отличный способ повысить себе настроение, если оно по каким-либо причинам упало или не дотягивает до среднего уровня.
Пирс Броснан был великолепен, хотя и смотрелся так, будто зашел сюда просто так и не знает что ему делать дальше, т.к. сценарий ему еще не предоставили.
Конечно же, песни АВВА, так мной горячо любимые и заученные наизусть. А также песни, которые я не слышала раньше, например та, что пела Донна, одевая Софи в свадебное платье.
Помимо прочего не могут оставить равнодушным великолепные пейзажи: желтый песочек, бирюзовая вода, проплывающие мимо яхты, горы…это, действительно, похоже на сказку, ту, которую в принципе планировалось создать.
Что не понравилось. Я всегда была уверена, что песни АВВА могут исполнять только солисты самой АВВА. Остальные перепевки просто не идут ни в какое сравнение: то голос не дотягивает, то срывается. Хотя не спорю, в этом фильме был наилучший вариант.
Скачущая по кроватям и обнимающаяся с каменным дельфином на полу Мэрил Стрип смотрится уж очень наигранно, неестественно, да и вообще, как-то неудобно смотреть на старушку в таком виде.
Эти три бывших кавалера становятся как-то не у дел: праздно шатаются в кадре, задаются одними и теми же вопросами, а потом внезапно и одновременно догадываются, что же они все-таки здесь делают. В конце на всех сразу находит озарение: «Ах, это ты их пригласила???», «Ты не знаешь кто мой отец???», «Ах вот зачем нас позвали!!!», «О, Боже, я голубой!!!», «А я одинокий серый волк….», когда это и так было понятно с самого начала.
В итоге, плюсов больше чем минусов, так что стройными рядами двигаем в ближайший кинотеатр, закупаем двд, закачиваем в плеер песни АВВА, двигаемся в такт и по-хорошему отрываемся!!!
P.S. Кто же все-таки отец Софи? На всеобщем конгрессе порешили, что все три кандидата сразу, каждый имеющий долю в этом деле равную одной трети.